1.Почему церковь так жестоко расправлялась с еретиками?2.Сравни последовательность св. Франциска и св. Доминика. Кто из них тебе более симпатичен и поче

1 Январь 0001



1.Почему церковь так жестоко расправлялась с еретиками?
2.Сравни последовательность св.Франциска и св. Доминика.Кто из них тебе более симпатичен и почему?
3.Сделайте краткий вывод и обоснуй его:как в XI -XIII веках изменились отношения светской и духовной властью

  • Русская православная церковь не имела инквизиции. Но отсутствие подобного
    карательного органа отнюдь не означает, что она не боролась с ересями, с передовыми
    мыслителями, пытавшимися постичь мир таким, каков он есть. Любая церковь всегда
    использует данную ей власть, чтобы подавлять «нежелательные суждения», решительно
    пресекать отступления от канонизированных догм, расправляться со свободомыслящими.
    В этом православная церковь не уступала другим церквам.
    Как и католические священнослужители, православное духовенство преследовало
    еретиков. Древние летописи донесли до нас свидетельства о событиях, происшедших
    на Русской земле во второй половине XIV столетия. В Новгороде и Пскове появились
    люди, которые вели богохульные речи, обвиняли церковь во всех смертных грехах. О
    духовенстве говорили, что оно продается за деньги, а не служит богу. О монахах —
    что они не заботятся о спасении души, а ведут разгульную, сытую жизнь за стенами
    монастырей. Конечно, «смутьянов», которых называли стригольниками, церковь обвинила
    в ереси. Их ловили, заковывали в цепи, подвергали пыткам.
    Однако антицерковное движение ширилось. Простые люди чувствовали правду в словах
    проповедников стригольничества.
    В 1375 году руководители стригольнического движения Карп и Никита были пойманы и
    казнены на одной из новгородских площадей. А затем расправились с последователями,
    которые вели еретические речи, осмеливались грозить православному духовенству карами
    божьими.
    Столетие спустя в России возникло новое антицерковное движение, получившее
    название Новгородско- московской ереси. Оно распространилось очень широко,
    захватило и крестьян, доведенных до отчаяния гнетом светских и церковных властей, и
    ремесленников, и купцов, которых церковь донимала поборами.
    Церковники обвинили последователей этого движения в ереси, в святотатстве. Ведь они
    заявляли, что православное духовенство занимается стяжательством, помогая власть
    имущим эксплуатировать и обирать трудовой люд. Более того, еретики подвергли
    сомнению даже истинность вероучения, которое проповедовала православная церковь.
    Они отрицали христианский догмат о троице. Иисуса Христа считалй не богем, а простым
    человеком. С точки зрения церкви, это была самая откровенная ересь.
    Православному духовенству удалось удавить еретическое движение. Трижды на
    поместных собора церковные иерархи обсуждали вопрос, как положить конец
    распространению богопротивного учения’. Еретиков предали с церковных амвонов
    анафеме — йрокляшю, всем, кто поддерживал их, духовейство грозило наказаниями. Но
    тем не менее ересь продолжала существовать долгие годы.
    Лишь после того как схватили руководителей движения, церковь сумела расправиться
    с Новгородско московской ересью. Зимой 1504 года начались казни сотен ее
    последователей. Летопись рассказывает о событиях тех дней: «Тоя же зимы князь великий
    Иван Васильевич… со отцем своим с Симоном митрополитом и с епископы и со всем
    собором обыскаша еретиков и повелеша лихих смертною казнью казнить; и сожгоша
    в клетке диака Волка Курицина, да Митю Коноплева, да Ивашка Максимова, декабря
    27, а Некрасу Рукавову повелеша языка урезати и в Новгороде в Великом сожгоша его
    и его брата и иных многих еретиков сожгоша, а иных в заточение заслаша, а иных по
    монастырям».
    Костры… Они пылали не только в Испании и Германии, во Франции и Италии,
    где бесчинствовала католическая инквизиция. Они пылали и на русской земле, где
    православное духовенство с их помощью защищало от ересей христианскую веру.
    Но куда опасней еретиков для церкви, как и для светских властей, были вооруженные
    выступления народа. Именно потому она активно помогала власть имущим бороться с
    беднотой, поднимавшейся против мира угнетения, стремящейся завоевать свое земное
    счастье. 
     ТАМ ЕСТЬ





История

Комментарии закрыты.